Сварка чугуна

Один из широко распространенных конструкционных материалов является чугун, его используют в металлургических и многих других отраслях промышленности, благодаря своим привилегиям перед многими материалами, среди которых главные - прочность, невысокая стоимость, твердость и не плохие литейные качества. Изделия, изготовленные из чугуна, имеют великую прочность и износостойкость при работе на трение и отличаются меньшей чувствительностью к концентраторам напряжений, чем сталь. Еще одно достоинство изделия из серого литейного чугуна это его хорошо обрабатываемость режущим инструментом, плюс его хорошие литейные качества допускают признать чугун как достаточно технологичный материал.

Чугун это сплав железа с углеродом, таких сплавах как правило находиться и кремний и не большое количество марганца, серы и фосфора, а изредка и другие элементы, которые предают чугуну определенные свойства. Имеются две категории чугуна: белые чугуны и серые чугуны. Углерод по большей части  находится под видом цементита в белом чугуне, поэтому он различается высокой твердостью и увеличивающего хрупкость сплава, по таким причинам в конструкциях именно белый чугун не применяется, его употребляют как полупродукт для приобретения ковких чугунов. В сером чугуне углерод существует под видом пластинчатого графита, поэтому он хорошо подается пластической деформации. По структуре чугуны делятся на высокопрочные и ковкие. Графит имеет округленую форму в высокопрочных чугунах, из-за модифицирования магнием. По этой причине повышаются пластические качества чугуна. Углерод хранится в независимом состоянии в ковких чугунах ,но обладает хлопьевидную форму из-за длительного отжига при высокой температуре. Ковкий чугун маркируют как высокопрочный. Сварка чугуна осуществляется с подогревом (горячая) и без подогрева (холодная), зависима от её температуры подогрева. Горячая сварка чугуна обретает лучшие результаты.

Холодная сварка чугуна требует особенные меры, для получения соединений в которых отсутствует трещины и хрупкие зоны. Вот несколько таких мер: использование электродов, которые гарантируют приобретение в металле шва пластичной структуры из цветных металлов и сплавов; употреблять электроды у которых увеличенное содержание графитизаторов, и модификаторов, чтобы иметь в соединение структуру серого чугуна. Через электрод в чугун попадают легирующие элементы. Для этого применяют сплавы из меди и никеля, данные сплавы не создают соединения с углеродом, снижают его растворимость, помогают графитизации, снижают отбеливание в металле шва. Употребляют железо-медные, медно-никелевые и железо-никелевые электроды. А также применяются и другие специальные меры, а именно сварку с употреблением стальных шпилек чтобы получить прочное состыкование. В кромки детали первоначально ввертывают шпильки, которые потом заваривают. Используют низкотемпературную газовую пайку-сварку. Чтобы отремонтировать и восстановить детали простой формы и малой толщины используют холодную сварку.