Сварка оцинкованных металлов

Оцинкованный металл считается прекрасным конструкционным, коррозионостойким, дешевым материалом. Оцинкованная поверхность придаёт металлу довольно привлекательный и красивый внешний вид. В результате этого, оцинкованный металл нашел свое широкое применение в декоративных и архитектурных изделиях, в строительстве различных объектах. На сталелитейных предприятиях, оцинкование металла производится на толщину от 2 до 150 микрон исключительно горячей оцинковкой.

В некоторых случаях появляется необходимость в соединении оцинкованных изделий, самым подходящим методом такого соединения принято считать сварку. Сварка оцинкованных металлов - это своеобразный процесс, так как при воздействии высокой температуры на оцинкованное покрытие, цинк превращается в газ при температуре около 900 °С. Учитывая то что газы цинка очень вредны, есть возможность получить отравление выделяемым газом. Сварочный цех, при сварки оцинкованного металла, необходимо оборудовать достаточно мощной вентиляцией. Но частый контакт с оцинкованным материалом при сварки, может стать причиной заболевания легких. Сварка оцинкованных металлов нуждается в особой технологии и специфическому подходу к делу. До начала сварки оцинкованный металл нуждается в предварительной подготовки. Необходимо произвести чистку кромок оцинкованного металла. Не отчищенный цинк, при сварки проникает в глубь металла и при кристаллизации возникают трещины в около шовной зоне, это возникает из-за распределенного цинка у границы зёрен в основном металле, что делает соединительный шов гораздо непрочным. Удалить цинк с поверхности металла можно щеткой, образивным кругом либо выжиганием пламенем из горелки.

Для ответственных оцинкованных конструкций, при сварки детали, очищение покрытия цинка производится кислотой с дальнейшим промыванием и очищением поверхности для того чтобы не допустить попадания цинка в глубь металла. Для того чтобы полностью удалить цинк с околошовной зоны детали, сварку рекомендуется проводить электродами марки АНО 3 и ОЗС 4 с рутиловым покрытием, что позволят получить достаточно красивый и аккуратный шов, приближенным к основному металлу. В процессе сваривания, с увеличением зазора свариваемых кромок, необходимо увеличить подачу сварочного тока дуге. Эти меры необходимы при сварки оцинкованной стали толщиной 15 микрон. Но при сварки оцинкованного металла толщиной до 40 микрон, цинк с поверхности свариваемого шва можно удалять передвижением электрода возвратно-поступательным движением по необработанной поверхности металла. Если существует необходимость сварщику соединить оцинкованные детали с толщиной цинкового покрытия выше 40 микрон, в таком случае обязательно необходимо очистка детали от цинка, для получения при сварки бездефектных, прочных, коррозионостоиких  и аккуратных швов. Сварка оцинкованных металлов это достаточно кропотливый и опасный процесс, требующий необходимой подготовки и нужных ресурсов. В то же время позволяющие получить высокопрочные конструкции улучшающие нашу жизнь в быту и на производстве.