Сварка углеродистой стали

Углеродистые стали обладают повышенной прочностью,стойкостью против хрупкого разрушения, прочность такой стали составляет от 800 до 2000 мПа. Такие стали употребляют в основном в несущих конструкциях что подрозумевает значительные нагрузки,машиностроения и авиационной техники. С помощью легирующих элементов достигаются высокие механические качества углеродистых сталей. В качестве легирующих элементов употребляется никель,титан,марганец и хром. Эти элементы улучшают жаропрочность сталей и сохраняют прочность и стойкость к большим температурам и постоянным нагрузкам.

Для обеспечения качественных сварных соединений углеродистой стали и не допустить создания закалочных структур и трещин необходимы меры по получению хороших сварных швов на разных стадий создания конструкциях. Стали с малым содержания углерода не подвержены горячим и холодным трещинам. Чтобы получить пластичность швов и устойчивость к трещинам процент углерода в металле должен быть до 0,15%. Флюс основного типа применяется в качестве защитного способа. Сварка углеродистой стали требует соблюдения технических мер: сборка под сварку, смещение и зазор кромок должен быть минимальный, хорошая прихватка и зачистка кромок, регулируется режим сварки и быстрота охлаждения шва и применение подогрева. При значительном содержании углерода в стали и легирующих элементов тем температура подогрева выше. Уменьшение водорода в сварочном шве в избежание холодных трещин, понижение остаточных напряжений и деформаций чтобы обеспечить прочность сварочного соединения. Если размеры и габариты сварочного изделия позволяют провести обработку для достижения единого химического состава шва и главного металла. Но если термообработка невозможна для достижения прочности всего изделия после сварки используется легирование с помощью присадочной проволоки. Сварка углеродистой стали делается с помощью таких сварок: ручная дуговая сварка, электрошлаковая с сварочным материалом, что позволяет достичь заданные прочности и химического состава соединения.

При сварки углеродистой стали зажигание дуги производится непосредственно на месте будущего соединения. Резкие переходы от основного к наплавленному металлу и кратеры подрезов пересечений швов не должны быть. Для вывода кратеров с основного металла накладывается отжигающий валик. Не мало важным фактором является содержании углерода в этих сталях, так как с увеличением численностью углерода уменьшается сварливость стали. В зимнее время при низких температурах воздуха во время сварке предвидеться предварительный подогрев стыков металла либо сварка углеродистой стали в особых теплых помещений. В наше время все чаще стали применять термоупроч-ненные углеродистые стали. Данные стали допускают уменьшит толщину изделий, тем самым экономя ресурс и время затраченное на его сварку. Режимы и техника Для сварки термоупрочненных сталей необходимы такие же режимы и техники как и для обыкновенной углеродистой стали. С целью сохранения равнопрочности сварного металла допускается маломощный режим сварки, с наименьшим отводом в металл.