Установка, ремонт, обслуживание кондиционеров

Эволюция кондиционеров

Сиситемы кондиционирования существуют всего полтора века, но эволюция кондиционеров происходит довольно интенсивно. Системы кондиционирования воздуха развивались вначале как центральные воздушные системы в помещениях. Хладагентом служил воздух, который подавали в большие воздуховоды, т.к. другой альтернативы на тогдашний период не было.
 
После воздушных систем охлаждения начали производить монтаж кондиционеров  где хладагентом служила вода т. н. чиллер-фанкойлы, поскольку теплоёмкость воды значительно выше, чем у воздуха. Такие водяные системы гораздо меньше и удобнее.
 
Водяные системы кондиционирования сменились фреоновыми. В таких системах используют тепло, которое вырабатывается в процессе перехода фреона из газообразного в жидкое состояние и наоборот. К тому же фреон закипает при более низкой температуре, чем вода, благодаря чему техника становится меньших размеров а, следовательно, удобнее и легче в применении. Так как кондиционеры с фреоном составляют отдельную ветвь в эволюции кондиционеров, то и развиваются они уже по собственным законам. Разрабатываются все более новые и усовершенствованные модели, призванные сделать жизнь человека как можно более комфортной и удобной.
 
Совсем недавно появился такой тип хладагента, как R22, в состав которого входит хлорфторуглерод, водород и HCFC. Сейчас он занимает одну из верхних позиций в рейтинге используемых хладагентов, но понемногу его начинают заменять природными хладагентами. В наши дни все большее число производимых кондиционеров работают на хладагенте R410a.
 
А вот использование аэротропного R507c не приобрело широкой популярности, возможно, из-за его высокой стоимости. Вместо него чаще используют аммиак, также один из природных хладагентов, который, впрочем, весьма токсичен и легковоспламеняем. Решением этой проблемы стала разработка каскадныхсистем кондиционирования, которые основываются на применении аммиака с углекислым газом.
 
Учитывая настоящие условия жизни на Земле, производители кондиционеров задумали разработку энергосберегающих моделей, которые получили большую популярность и широкое распространение. Также делается упор на производство полупромышленных кондиционеров, составляющих около 75% от всего поставляемого товара.
 
Проводя исследования, ученые выяснили, что гораздо выгоднее а также экологически безопаснее использовать вместо обычного хладагента углекислый газ. Немецкой фирмой Bock Koelte-maschinen GnbH были разработаны несколько таких аппаратов, которые с успехом установлены в автобусах марки Mercedes-Benz. Главным недостатком таких систем является их высокая стоимость при установке и эксплуатации.