Квазар АВР своими руками

Подключение реле приоритета нагрузки

1rp.jpg Реле приоритета нагрузки (далее – РПН) – это разновидность реле, предназначенное для контроля и ограничения мощности потребления нагрузки. Ограничение, в случаях превышения заданного тока потребления осуществляется…

Область применения

Сначала необходимо сказать о расшифровке АВР — автоматический ввод резерва. Эти системы в обязательном порядке используются в электросетях потребителей первой категории. Они необходимы для того, чтобы перебои в энергоснабжении не привели к серьезным финансовым потерям или угрозе жизни людей.

Системы АВР принято классифицировать по принципу работы:

  • Односторонние – в состав схемы входят секции основного и резервного питания.
  • Двухсторонние – каждая линия может использоваться в качестве резервной либо основной.
  • Восстанавливающиеся – после восстановления работы основного источника питания, система переходит в прежний режим работы.
  • Не восстанавливающиеся – отключение резервной системы питания производится вручную.

Система автоматического ввода резерва может использоваться не только в промышленности, но и частных домах. Обладая определенными знаниями в электрике, можно собрать простую схему своими руками. Однако сначала стоит изучить устройство АВР.

Создание катушки Квазар АВР

Катушка типа DD должна иметь диаметр 230 миллиметров. Число витков внешней обмотки должна состоять из 40-45 витков, диаметр провода должен быть 0,5 миллиметра. Внутренняя обмотка должна состоять из 200 витков проводом с диагональю 0,2 миллиметра. Внешняя обмотка должна подключаться к металлоискателю с последовательным резонансом, емкость конденсата должна составлять 0,3 мФ. Подключение внутренней обмотки к устройству с параллельным резонансом. Металлоискатель Квазар авр своими руками создать не сложно, если придерживаться принципиальной схемы.

Критерии необходимости применения устройств АВР

Целесообразность применения устройства АВР обусловлена категорией надежности электроснабжения электроприёмника. Рекомендации по критериям определения категории электроприёмников указаны в ПУЭ п.1.2.18-1.2.21

Электроприёмники разделяются на три категории обеспечения надежности:

  • Электроприёмники первой категории – в нормальном режиме обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Перерыв электропитания данных электроприёмников допущен лишь на время переключения АВР. В качестве второго источника питания допускается применение местной генерирующей электростанции.

  • Электроприёмники второй категории – в нормальном режиме также обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Перерыв электропитания допущен лишь на время действий обслуживающего персонала.

  • Электроприёмники третьей категории – в нормальном режиме обеспечиваются электроэнергией от одного источника питания. Время восстановления для данной категории не более 1 суток.

Кроме трех основных категорий для электроприёмников первой категории дополнительно выделяют особую группу и особо сложную группу, для которой кроме двух независимых источников питания предусматривается дополнительные источники питания.В 

В соответствии с рекомендациями, указанными в ПУЭ, применения АВР целесообразно для потребителей:

  • первой категории электроприёмников;
  • первой особо категории электроприёмников;
  • первой особо сложной категории электроприёмников.

Подключение дизель-генератора к АВР

Схема подключения дизель-генератора к АВР 380 вольт отличается от рассмотренной выше маленьким дополнением. Оно состоит в том, что вам надо использовать дополнительный нормально замкнутый контакт на корпусе ведущего магнитного пускателя. Через него на клемму стартера подается +12 вольт от аккумуляторной батареи. Когда напряжение в основной линии пропадает, он замыкается, на стартер ДВС подается ток, и он проворачивает коленвал. Задачу можно было бы считать решенной, но пуск мотора на углеводородном топливе состоит из нескольких этапов.

AVR-benzinovogo-generatora.jpg

Запуск бензинового мотора

Особенностью процесса является то, что сначала включить систему зажигания, а потом стартер, который после запуска должен быть отключен. Чтобы его реализовать, надо построить несколько цепей, проложив проводники:

  1. От плюсовой клеммы АКБ до нормально замкнутого дополнительного контакта ведущего магнитного пускателя (НЗК 1).
  2. От НЗК 1 до низковольтной клеммы катушки зажигания, а также соленоида, открывающего дроссельную заслонку карбюратора.
  3. От НЗК 1 до нормально замкнутого дополнительного контакта ведомого магнитного пускателя (НЗК 2) до + клеммы стартера.

Схема работает следующим образом: при исчезновении напряжения в основной линии НЗК 1 замыкается; на катушку зажигания и стартер подается +12 вольт; после запуска ДВС генератор подает ток в резервную линию; ведомый магнитный пускатель срабатывает, что вызывает размыкание НЗК 2 и отключение стартера.

Запуск дизеля

В этом случае от НЗК 1 вам требуется провести на один проводник меньше: катушка зажигания у этого ДВС отсутствует. Схема работает аналогично.

AVR-dizelnogo-generatora.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий