Проверяем работоспособность автомобильных конденсаторов самостоятельно

Проверка емкости конденсаторов

При значениях конденсаторной емкости до 0,5 мкФ зарядка происходит с такой быстротой, что проследить за этим не под силу ни одному оборудованию. Для этого необходимо определение номинальности емкости детали с помощью измерителя емкости – LC-метра.

Для домашнего пользования возможно использование небольших цифровых измерителей емкости. У них есть щупы подключения, дисплей на жидких кристаллах и переключатель пределов измерения.

Чтобы проверить конденсаторный элемент, первоначально распознают его емкость по обозначениям на его корпусе, осуществляют выбор необходимого предела измерения и подсоединяют его к измерительному прибору. Есть модели, измеряющие емкость без выпаивания элементов из схемы.

При существующем разбросе параметров измеренное значение детали должно входить в регламентируемый допуск. Иначе конденсаторный элемент неисправен.

Можно приобрести мультиметры со встроенной данной функцией. Есть модели со стандартными щупами для подключения проверяемых элементов и гнездами на их корпусе. Однако, пределы данных моделей ограничены.

kondensator-multimetrom.jpg

Основные неисправности и причины их возникновения

Неважно, какой тип конденсатора вы используете. Любой конденсатор может выйти из строя в связи со следующими проблемами:

  1. Снижение номинальной емкости, которая будет происходить в процессе высыхания.
  2. Ток утечки будет превышать необходимо значение.
  3. Возрастание активных потерь цепи.
  4. Возникло короткое замыкание обкладок.
  5. Потеря контакта, которая произошла между обкладкой и выводом детали.

Все неисправности, которые мы описали выше чаще всего могут возникнуть в результате нарушения температурного режима или превышения порога допустимого напряжения. Специалисты уверяют, что благодаря понижению рабочей температуры можно значительно продлить срок службы радиоэлемента.

На практике чаще всего неисправность конденсатора может быть вызвана коротким замыканием. Теперь мы решили подробно рассказать о том, как выполнить диагностику конденсатора.

Когда проверяют работоспособность конденсатора

Определять исправность детали необходимо, если прибор перестал правильно функционировать или мешает другим устройствам. В автомобиле испорченный накопитель электрического заряда может повлиять на работу мотора, радио или акустической системы.

  • двигатель трудно, а иногда и невозможно запустить;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • фары, мигающие в такт низких частот автомобильной акустики;
  • имеются сильные помехи при прослушивании радио.

В этом видео рассказывается, почему не работает двигатель автомобиля с испорченным конденсатором в системе зажигания.

Собираясь прозвонить конденсатор, следует подготовить необходимые инструменты.

В процессе проверки могут понадобиться:

  • аналоговый (со стрелочкой) или цифровой омметр или мультиметр;
  • небольшие куски провода для удобства сборки схемы проверки;
  • лампочка или автомобильный индикатор;
  • отвертка.

Следует помнить как проверить электролитический конденсатор мультиметром и не вывести из строя. Необходимо плюсовой и минусовой щупы прибора подключать строго к плюсовому и минусовому выводам детали, не забывая об опасности работы с электрическими приборами под напряжением и соблюдая технику безопасности при выполнении работ.

Проверяем без приборов

Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:

  1. От контакта на прерывателе трамблера отсоединяем провода, идущие с конденсатора и катушки зажигания.
  2. Крепим между проводами контрольную лампу или контакты автомобильного индикатора.
  3. Включаем зажигание, лампочка загорается — это означает, что проверяемая деталь неисправна, требуется ее замена.

Алгоритм действий:

  1. Вращением коленчатого вала добиваемся смыкания контактов в трамблере.
  2. Включаем зажигание и подносим его к отсоединенному контакту накопителя.
  3. Приближаем к его гибкий контакт к корпусу, проскакивает разрядная искра с щелчком и свидетельствует об исправность. Если искры или щелчка нет, необходима замена исследуемой детали.

В некоторых случаях бывает достаточно визуального осмотра.

При обычном осмотре могут быть обнаружены такие неисправности:

  • вздутие или разрыв корпуса;
  • следы подтекания электролита;
  • изменение цвета корпуса;
  • признаки термических воздействий на участке крепления конденсатора.

kak-proverit-kondensator-na-rabotosposobnost-3.jpg

Какой он, современный мультиметр

Современный мультиметр — цифровой. Позволяет измерять много разного. Но для качественной прозвонки конденсатора необходим прибор, который умеет измерять ёмкость.

Радиолюбитель старой школы скажет, что можно обойтись и без такого режима, измеряя сопротивление. Но, это не совсем так, а для некоторых конденсаторов даже совсем не так.

Поэтому ищем прибор, у которого переключатель можно поставить на одно из значений, включающей латинскую букву F. Эта буква происходит от названия единицы измерения электрической ёмкости — фарада. Названа так единица в честь знаменитого английского физика Майкла Фарадея, а вовсе не актёра Семёна Фарады. Фарадею мы обязаны многими привычными нам электротехническими терминами. И единицей измерения ёмкости.

Читайте такжеКак прозвонить транзистор мультиметром. Как работает транзистор»

Кроме англичанина Фарадея мультиметр измеряет ещё немца, итальянца и француза — омы, вольты и амперы названы в честь Георга Ома, Алессандро Вольты и Андре-Мари Ампера.

Старые мультиметры — аналоговые, со стрелкой — измерять ёмкость не умеют вовсе. Но умеют заряжать конденсаторы от своей батарейки, чем и пользовались старые радиолюбители. Прикладывали щупы к выводам конденсатора и смотрели за стрелкой. Пошла вверх — значит, конденсатор заряжается. Не пошла — не заряжается. Так себе способ, который не позволяет увидеть ни потерю ёмкости, ни оценить эквивалентное последовательное сопротивление или ESR.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий